Доброго времени суток, друзья! Я больше чем уверен, что у всех есть аккаунты в социальных сетях и абсолютно точно знаю, что все они используются нами не только для общения с друзьями и родственниками, но и для чтения новостей, анекдотов, лайфхаков и прочего. А знаете ли вы, как развиваются все эти системы и кто за это ответственен? Конечно же, администратор социальных сетей.
SMM-менеджер
SMM-менеджер еще одно название интернет профессии. SMM, кстати, расшифровывается как Social Media Marketing. Это словосочетание является новомодным, несколько лет назад о нем никто и не слышал даже. Тогда администраторов называли просто – админы. А сейчас те, кто занимается созданием, продвижением и развитием всех групп или аккаунтов – это SMM-менеджеры.
Эти люди занимаются рекламой и продвижением в социальных сетях услуг, товаров или брендов определенных компаний. Чем больше внимания они привлекут своими действиями, тем успешнее считается их деятельность. SMM-щики должны грамотно составлять план действий, ведь именно от них зависит как популярность, так и степень узнаваемости того, что они рекламируют.
Администратор группы в социальной сети занимается ее продвижением. Но без современных технологий вывести в топ и набрать большое количество лайков и репостов очень сложно. Поэтому сегодня в социальных сетях типа tiktok накрутка помогает вывести в топ ваши видео и получить значительное количество просмотров.
Истоки профессии: когда она появилась
Само понятие социальных сетей появилось еще в середине прошлого столетия, когда несколько одаренных программистов решили общаться между собой посредством необычной для того времени утилиты. Разумеется, об Интернете и речи не шло, поэтому программа была создана и адаптирована для локальных сетей. Однако идея настолько прижилась, что получила дальнейшее развитие.
К 70-м годам социологами проведена огромная работа, предпринято много исследований, в результате чего был сформирована четкая база терминов и разработаны методы анализа социальных сетей.
Знаковым событием стало то, что в 1995 году появился сайт classmates.com. Его сложно было назвать социальной сетью в том понимании, в каком они сейчас существуют, но сама идея послужила отправной точкой для развития.
Современные соцсети, представленные в российском сегменте Интернета, предоставляют все возможности для безграничного общения, удаленного обмена фотографиями, видео и иными файлами. Это русские ВКонтакте и Одноклассники, зарубежные Фейсбук, Твиттер, Инстаграм. В последнее время добавился еще и Перископ, позволяющий вести онлайн-трансляции в режиме реального времени.
Что нужно знать и уметь
SMM-менеджер – это нелегкая должность, о том, как стать специалистом, нужно подумать заранее. Чтобы освоить ее нужно многое знать, понимать принципы работы социальных сетей, мало-мальски владеть психологией и познаниями в рекламе и продвижении. Разумеется, для работы создано множество облегчающих инструментов, с помощью которых можно автоматизировать многие процессы, но основы знать нужно обязательно. В них входят:
- умение виртуально вести диалог с потенциальными клиентами;
- быть в курсе задач и приоритетных целей компании для того, чтобы наиболее эффективно продвигать бренд и продукцию;
- быть «своим» для аудитории и общаться на понятной для нее языке;
- обладать самой свежей информацией относительно тенденций рынка рекламы и продвигаемых товаров;
- быть «толстокожим» по отношению к негативу, так как без него никуда.
Оптимально, если SMM-менеджер еще будет знать основы программирования и SEO-продвижения. Это поможет оперативно реагировать на малейшие колебания правил продвижения, так как они способны изменяться буквально ежедневно.
По технической части SMM-щик должен обязательно уметь пользоваться несколькими программами:
- браузер;
- офисные пакеты;
- графические редакторы;
- прочие специфические инструменты (сбор ключей, анализ трафика посетителей и так далее).
График и примерный уровень зарплаты
Если устроиться SMM-менеджером в офис, то график ничем не будет отличаться от стандартного: 8-ми часовой рабочий день, два выходных. При этом потребуется постоянно находиться в офисе и быть готовым откликнуться на любой призыв руководства. Зарплата при этом варьируется в зависимости от способностей и региона проживания.
В Москве, например, обычный модератор в соцсетях может получать от 30 до 50 тысяч рублей в месяц. Профи заработает порядка 70-100 тысяч за этот же промежуток времени. Но это при условии, что он будет полностью отвечать требованиям компании и выполнять все свои обязанности на высоком уровне. Про регионы, мне кажется, говорить не стоит, каждый сможет подсчитать примерный уровень зарплат по сравнению с Первопрестольной.
Устраиваясь SMM-менеджер на фрилансе, можно встретить грандиозный диапазон. Тут предлагают работу новичкам за 5 тысяч рублей в месяц, обещая при этом обучение (сомнительно, конечно, ну да ладно). Можно встретить достойные предложения с приличным заработком, но и условиями им под стать. График при удаленной работе, как правило, работник составляет сам. Компании или заказчику важен конечный результат, а как админ его достигнет – никого не волнует, но достигнуть должен. Ибо взялся за гуж, не говори, что не дюж.
Где пройти обучение
Во-первых, в университетах. Самой по себе такой специальности там нет, но те, кто учился математике, журналистике, основам рекламы и PR, менеджменту предприятий и маркетингу заметят, что им легче постигать основы продвижения в соцсетях, так как у них уже есть базовый опыт и обучение не пропадет даром.
Во-вторых, в Интернете. Сейчас можно найти много курсов полезных начинающим специалистам, и уже имеющим опыт работы в социальных сетях. Например: основы работы с социальными сетями, выбор активного направления развития, тактики продвижения и настройка рекламной кампании. Удачи в обучении.
На этом у меня все. Не забывайте подписываться на обновления блога, если вы еще этого не сделали, друзья, ведь впереди нас ждет еще много интересного!