Интернет профессия - администратор соцсетей

Доброго времени суток, друзья! Я больше чем уверен, что у всех есть аккаунты в социальных сетях и абсолютно точно знаю, что все они используются нами не только для общения с друзьями и родственниками, но и для чтения новостей, анекдотов, лайфхаков и прочего. А знаете ли вы, как развиваются все эти системы и кто за это ответственен? Конечно же, администратор социальных сетей.

SMM-менеджер

SMM-менеджер еще одно название интернет профессии. SMM, кстати, расшифровывается как Social Media Marketing. Это словосочетание является новомодным, несколько лет назад о нем никто и не слышал даже. Тогда администраторов называли просто – админы. А сейчас те, кто занимается созданием, продвижением и развитием всех групп или аккаунтов – это SMM-менеджеры.

интернет профессия smm-менеджер

Эти люди занимаются рекламой и продвижением в социальных сетях услуг, товаров или брендов определенных компаний. Чем больше внимания они привлекут своими действиями, тем успешнее считается их деятельность. SMM-щики должны грамотно составлять план действий, ведь именно от них зависит как популярность, так и степень узнаваемости того, что они рекламируют.

Истоки профессии: когда она появилась

Само понятие социальных сетей появилось еще в середине прошлого столетия, когда несколько одаренных программистов решили общаться между собой посредством необычной для того времени утилиты. Разумеется, об Интернете и речи не шло, поэтому программа была создана и адаптирована для локальных сетей. Однако идея настолько прижилась, что получила дальнейшее развитие.

К 70-м годам социологами проведена огромная работа, предпринято много исследований, в результате чего был сформирована четкая база терминов и разработаны методы анализа социальных сетей.

Знаковым событием стало то, что в 1995 году появился сайт classmates.com. Его сложно было назвать социальной сетью в том понимании, в каком они сейчас существуют, но сама идея послужила отправной точкой для развития.

Современные соцсети, представленные в российском сегменте Интернета, предоставляют все возможности для безграничного общения, удаленного обмена фотографиями, видео и иными файлами. Это русские ВКонтакте и Одноклассники, зарубежные Фейсбук, Твиттер, Инстаграм. В последнее время добавился еще и Перископ, позволяющий вести онлайн-трансляции в режиме реального времени.

Что нужно знать и уметь

SMM-менеджер – это нелегкая должность, о том, как стать специалистом, нужно подумать заранее. Чтобы освоить ее нужно многое знать, понимать принципы работы социальных сетей, мало-мальски владеть психологией и познаниями в рекламе и продвижении. Разумеется, для работы создано множество облегчающих инструментов, с помощью которых можно автоматизировать многие процессы, но основы знать нужно обязательно. В них входят:

  • умение виртуально вести диалог с потенциальными клиентами;
  • быть в курсе задач и приоритетных целей компании для того, чтобы наиболее эффективно продвигать бренд и продукцию;
  • быть «своим» для аудитории и общаться на понятной для нее языке;
  • обладать самой свежей информацией относительно тенденций рынка рекламы и продвигаемых товаров;
  • быть «толстокожим» по отношению к негативу, так как без него никуда.

администратор социальных сетей

Оптимально, если SMM-менеджер еще будет знать основы программирования и SEO-продвижения. Это поможет оперативно реагировать на малейшие колебания правил продвижения, так как они способны изменяться буквально ежедневно.

По технической части SMM-щик должен обязательно уметь пользоваться несколькими программами:

  • браузер;
  • офисные пакеты;
  • графические редакторы;
  • прочие специфические инструменты (сбор ключей, анализ трафика посетителей и так далее).

График и примерный уровень зарплаты

Если устроиться SMM-менеджером в офис, то график ничем не будет отличаться от стандартного: 8-ми часовой рабочий день, два выходных. При этом потребуется постоянно находиться в офисе и быть готовым откликнуться на любой призыв руководства. Зарплата при этом варьируется в зависимости от способностей и региона проживания.

В Москве, например, обычный модератор в соцсетях может получать от 30 до 50 тысяч рублей в месяц. Профи заработает порядка 70-100 тысяч за этот же промежуток времени. Но это при условии, что он будет полностью отвечать требованиям компании и выполнять все свои обязанности на высоком уровне. Про регионы, мне кажется, говорить не стоит, каждый сможет подсчитать примерный уровень зарплат по сравнению с Первопрестольной.

Устраиваясь SMM-менеджер на фрилансе, можно встретить грандиозный диапазон. Тут предлагают работу новичкам за 5 тысяч рублей в месяц, обещая при этом обучение (сомнительно, конечно, ну да ладно). Можно встретить достойные предложения с приличным заработком, но и условиями им под стать. График при удаленной работе, как правило, работник составляет сам. Компании или заказчику важен конечный результат, а как админ его достигнет – никого не волнует, но достигнуть должен. Ибо взялся за гуж, не говори, что не дюж.

Где пройти обучение

Во-первых, в университетах. Самой по себе такой специальности там нет, но те, кто учился математике, журналистике, основам рекламы и PR, менеджменту предприятий и маркетингу заметят, что им легче постигать основы продвижения в соцсетях, так как у них уже есть базовый опыт и обучение не пропадет даром.

Во-вторых, в Интернете. Онлайн курс "SMM-менеджер: продвижение бизнеса в социальных сетях". Этот курс будет полезен и начинающим специалистам, и уже имеющим опыт работы в социальных сетях. Основные направления курса: основы работы с социальными сетями, выбор активного направления развития, тактики продвижения и настройка рекламной кампании. Удачи в обучении.

На этом у меня все. Не забывайте подписываться на обновления блога, если вы еще этого не сделали, друзья, ведь впереди нас ждет еще много интересного!

Дорогой читатель! Вы посмотрели статью до конца.
Получили вы ответ на свой вопрос? Напишите в комментариях пару слов.
Если ответа не нашли, укажите что искали.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
А это вы ещё не читали?!
Блог "Твой компьютер"
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.