Здравствуйте, друзья! Продолжаем вместе знакомиться с популярными методами заработка в сети, и сегодня я расскажу о такой профессии, как менеджер интернет-проектов – должности, которая подходит не каждому человеку.
Менеджер интернет-проектов
Менеджер интернет-проектов – это генератор новых идей, лидер, который точно знает, как продвинуть любое дело во всемирной паутине, что нужно для его воплощения в жизнь, развития и успешного завершения (при необходимости). Для примера могу привести нашу собственную жизнь: в ней мы планируем что-то, ищем пути-дороги для реализации идей, сталкиваемся с проблемами и пытаемся их решить, чтобы улучшить каждый день и гарантировать великолепное будущее. Вот менеджер проектов – это примерно то же самое, только здесь нужны специфические знания.
Эта профессия не является новой в айти сфере, в менеджерах стали нуждаться все те, кто задумался о развитии своего дела в режиме онлайн. Можно сказать, что как только предприниматели поняли, что глобальная сеть может привлечь внимание огромной аудитории, так они сразу начали искать профессионалов, которые смогли бы это сделать быстро, качественно и с минимальными потерями. Разумеется, путь становления должности был тернист и долог, не обошлось без ошибок, но те, кто добился немалых успехов, сподобились начать выпускать учебные пособия для новичков. Сейчас стать менеджером может любой, кто обладает всеми необходимыми качествами, о которых я расскажу чуть ниже.
Чем занимаются менеджеры и что им нужно знать
Если подразумевать аккаунт-менеджера, то он работает в рекламных агентствах и веб-студиях. Должностная инструкция гласит, что этот человек должен провести клиента от самого первого обращения до момента, когда его рекламная кампания (или сайт) будет запущена. Задача состоит в том, чтобы стать грамотным посредником между клиентом и компанией-исполнителем услуги.
Требования к этой должности выдвигаются примерно такие:
- умение нестандартно мыслить и проявлять креатив;
- знание на минимальном уровне основ разработки сайтов и программирования;
- опыт работы с графическими редакторами;
- знание психологии для уверенного общения с клиентами.
Если говорить о внутреннем проект-менеджере, то этот человек должен не только разработать и запустить кампанию, но и продолжать постоянно её поддерживать. Ему в обязанности вменяется разработка новых идей и ходов для успешного развития вверенного проекта.
Как правило, стать таким может обычный администратор сайта или же маркетолог. Знать нужно следующее:
- основы веб-технологий и знание языков программирования (как минимум на начальном уровне);
- нужно иметь опыт разработки сайтов;
- знание тонкостей рекламирования в Интернете и проведения маркетинговых кампаний.
Ну и ещё один тип менеджеров проектов в сети – интернет-предприниматель. Профессия считается относительно молодой и активно развивается. Эти люди обладают опытом продаж и в совершенстве владеют не только маркетингом, но и бизнес-управлением, однако могут не разбираться в веб-разработке и особенностях рекламы в Интернете. Поэтому такие управленцы создают команды из профессионалов-помощников, делегируя им многие технические задачи и полномочия. Сам руководитель при этом остаётся ответственным за разработку стратегических задач и принятия маркетинговых решений.
Здесь список требований побольше:
- знания правил построения и управления бизнесом;
- умение нестандартно мыслить;
- присутствие навыков лидера;
- стрессоустойчивость и коммуникабельность;
- знания в области программирования и разработки сайтов будут дополнительным плюсом.
Нужно ли учиться на эту профессию
Разумеется, нужно. Однако стоит на неё обратить внимание, если у вас есть организаторские способности. Это является главным требованием всех компаний.
Сегодня в Интернете можно найти огромное количество обучающих курсов и удалённых тренингов, которые помогут вам понять все тонкости и нюансы ведения бизнес-проектов. Благодаря всему этому вы сможете проверить уровень своего креатива, подтянуть (если есть) технические познания и узнать различные интересные фишки. Полезная особенность курсов и тренингов – во время обучения преподаватели рассказывают о многих «подводных» камнях.
Где найти работу и сколько можно получать
Ответ прост – на биржах фриланса. Очень часто представители самых разных компаний оставляют там вакансии, причём уровни проектов могут быть самыми разными. Особенно они бывают рады, если откликается менеджер, который может привести в проект людей разных специальностей (при условии, что те являются профессионалами своего дела). Здесь же можно и резюме своё оставить, но при этом желательно приложить портфолио.
Грамотные и ответственные менеджеры проектов очень ценятся, поэтому им несложно найти себе работу. Гораздо труднее потом показать себя, выложиться на полную, сделать все правильно, привести кампанию к успеху, доказав тем самым свой профессионализм.
Уровень заработка менеджера интернет-проектов, как правило, зависит от сложности задачи и исчисляется не конкретными цифрами, а процентами. Чем успешнее будет проходить развитие проекта, тем больше можно заработать. Однако есть и такие компании, которые платят фиксированную ставку своим менеджерам, что, разумеется, не есть хорошо. Представьте, что человек выложился на 200% и привёл фирму к успеху, а ему заплатили всего 25.000 рублей. Наверняка ему будет обидно, ведь, получая зарплату в процентах, он бы смог заработать раз в 10 больше. Это я абстрактно, конечно, но дело обстоит примерно так.
Что почитать по данной теме?
Для ознакомления с книгой кликните по ее изображению
Искренне надеюсь, что теперь вы будете знать об этой профессии больше и, возможно, даже попробуете себя в ней. Если решитесь – желаю вам удачи! Не забывайте подписываться на обновления, дальше будет ещё интереснее и познавательнее!