Интернет профессия — копирайтер

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Этой статьей я открываю цикл материалов о различных специальностях, которые так или иначе популярны в нашем сегменте Интернета. Речь в них пойдет даже не о специальностях, а о ремеслах, которые способны приносить солидный доход, если грамотно подойти к их освоению. Первая профессия – копирайтер – человек, который вдохновленно и без устали пишет тексты. Но не абы как, а по специальным правилам…

Профессия – копирайтер: гордо, круто, но сложно

Сама по себе профессия подразумевает написание текстов, которые окажут на читателя определенное воздействие, и побудит совершить нужные для автора действия. Простые примеры – записаться на курсы, купить шторы для спальни, сделать пожертвование в приют, прийти на выставку, вступить в какую-нибудь организацию или выйти из нее.

профессия-копирайтер

Есть такая крутая фраза: «в начале было Слово». Так вот для копирайтера она является основой основ, ведь в словах такого автора должен быть заложен настолько гениальный смысл, чтобы человек на самом деле совершил то, к чему его призывают. Это очень сложно.

Давайте окунемся в историю

Самый первый копирайтер – это… А вот неизвестно, друзья. Дело в том, что копирайтеры существуют уже много лет, даже столетий. Древние писатели Рима, Египта и Османской империи придумывали различные воззвания, которые затем глашатаи разносили по всем префектурам, полисам и областям. Этим самым они побуждали народ к определенным действиям.

В целом же деятельность, которая сейчас именуется копирайтингом, появилась вместе с торговлей. Архаичные коммерсанты быстро смекнули, что их товар будет продаваться намного быстрее, если они грамотно преподнесут потенциальным покупателям все его положительные стороны. Причем даже если товар был откровенного низкого качества. Они изощрялись, как могли, придумывая целые речевки и ушлые фразочки, добиваясь своего только в том случае, если им удавалось «поймать» внимание всяк мимо проходящего.

Копирайтерское дело более близкой к нам эпохи – это творения советских деятелей, многие из которых остались безымянными. Вот, например, фразы, ставшие крылатыми и популярными:

  • «Храните деньги в сберегательной кассе»;
  • «Ты записался добровольцем?»;
  • «Болтун – находка для шпиона»;
  • «Советское – значит отличное»;
  • «Пятилетку – в четыре года!».

Это малая толика тех лозунгов, что уверенно сообщали людям обо всех прелестях, которые станут им доступны после совершения определенных действий. В любом случае многие из них были позитивными, но были и устрашающие, которые я приводить не буду (в силу моральных соображений). Но они были действенными и производили должный эффект, уж поверьте.

Основные прелести копирайтинга

Первая – вы работаете там, где вашей душе угодно. Дома, в гостях, за уютным столиком ближайшего кафе, удаленно в шезлонге на Мальдивах. Главное, чтобы был устойчивый Интернет.

место работы копирайтера

Вторая – вы, в зависимости от опыта и чувства собственного достоинства, выставляете свою цену за работу и, соответственно, получаете столько, сколько захотите. Другой вопрос, если вы еще не отточили навыки и ценник у вас минимальный. Но если приложить усилия, то можно горы свернуть, это всем известный факт.

Третья – у вас нет начальника, который грозной тенью висит над спиной и периодически требует промежуточных результатов. Заказчик, конечно, тот же начальник, но с ним вас не связывают такие отношения, как с офисным шефом. А это хороший плюс, не считаете?
Достаточно положительных сторон? Мне кажется, что да.

Становление копирайтера: что нам необходимо

В первую и самую главную очередь нужно научиться в совершенстве владеть языком. Не органом, а тем, которым мы все общаемся друг с другом. Недостаточно просто быть грамотным, крайне важно уметь соединять воедино самые разные слова таким образом, чтобы в своих хитросплетениях они создавали гениальный текст, задевающий в душах людей определенные струны и побуждающий сделать то, что вам нужно. Эти манипуляции со словами помогут наиболее броско отразить суть вашей идеи и наиболее точно презентовать все прелести от правильного решения.

Если у вас таких способностей нет – не отчаивайтесь. Хоть путь до них тернист и сложен, научиться писать красиво можно. Для этого нужно больше читать, при чем выбирать литературу самых разных жанров и авторов. Это поможет узнать больше речевых и стилистических оборотов, приемов и способов выражения своих мыслей, которые рано или поздно обязательно отпечатаются в памяти. Также можно проходить разнообразные курсы, мастер-классы, тренинги, где уже успешные авторы делятся с новичками писательского мира своими секретами, профессиональными навыками, методиками и практическими идеями. Они в состоянии помочь даже графоманам.

Вот пример интерактивного курса «Копирайтинг: от получения заказа до публикации текстов» или более продвинутого обучения SEO-копирайтингу

формула копирайтера

Но самым-самым новичкам в первую очередь все знаменитые копирайтеры рекомендуют оттачивать свои навыки по самой, пожалуй, успешной формуле всех времен и народов. Знакомьтесь, AIDA:

  • A – Attention – Внимание. В начале текста мы привлекаем внимание читателя.
  • I – Interest – Интерес. Теперь мы вызываем у него интерес.
  • D – Desire – Желание. Человеку стало интересно, надо породить у него желание.
  • A – Action – Действие. Призываем его совершить действие.

Сия формула появилась в 1986 году с легкого пера Элмо Льюиса – одного из гения маркетингового мира США. Между прочим, сейчас эту классическую формулу дополнили пятым пунктом, и она стала выглядеть так: AIDA(s), где «S» — это Satisfaction (удовлетворение).

Поскольку навык грамотного и красивого письма является основным, то среди прочих стоит выделить следующие:

  • усидчивость – порой в ожидании музы с дубинкой за спиной можно просидеть несколько часов, а то и суток (и даже не дождаться этой капризной особы);
  • терпение – будьте готовы к тому, что не каждый заказчик текстов с первого раза одобрит ваше творение и будет требовать последующей «шлифовки». Такая муштра поможет быстрее получить столь важный опыт;
  • умение быстро печатать (в совершенстве – владеть слепым методом печати);
  • элементарные познания в области текстовых редакторов – это поможет отформатировать текст таким образом, чтобы удовлетворить заказчика полностью.

К последнему пункту нужно отнести следующие программы:

  • MS Word и Excel;
  • блокнот (не удивляйтесь, он может пригодиться как черновик);
  • Photoshop (профессиональные навыки не нужны, минимальных вполне достаточно);
  • Браузер, в котором вы будете черпать вдохновение и вести переписки с заказчиками до победного конца (принятия).

Еще нужно твердо усвоить, что все тексты должны быть уникальными, то есть отличными от других статей в Интернете. Потому их и нужно писать самостоятельно, а перед сдачей обязательно следить, чтобы процент уникальности был высоким.

Копирайтер – это общее название, которое сочетает в себе еще две профессии. Это рерайтер – человек который переписывает своими словами другие тексты для повышения уникальности, и SEO-копирайтер – автор, который не только пишет, но и вставляет в текст определенные ключевые фразы. Они помогают продвигать статьи в поисковых системах, делая их более заметными для выдачи.

Насколько сильно занят копирайтер

Невероятно сильно и абсолютно свободен одновременно. На этот вопрос невозможно дать однозначного ответа, ведь здесь все зависит от того, насколько много вы хотите заработать денег и как сильно вас полюбят заказчики. Можно неделю просидеть без единого заказа, а можно в день писать по несколько текстов. Недаром ведь копирайтеров еще называют фрилансерами (freelancer, англ.) – свободно занятый работник.

Можно, конечно, проявить усердие и сутками бороздить просторы Интернета в поисках предложений о работе, но тут есть несколько подводных камней:

  • вы их попросту не найдете;
  • велик риск того, что вам предложат работу за гроши, на которые даже потраченный Интернет-трафик не окупить;
  • невероятно огромен шанс того, что вас попытаются оставить без оплаты. Говоря по-русски – кинуть или развести.

Поэтому вопрос о занятости – открытый вопрос. Он сугубо индивидуален и его невозможно ограничить какими-либо временными рамками. Вы сами должны решить, сколько часов в сутки и дней в неделю готовы уделить этому занятию.

Сколько можно заработать

сколько зарабатывает копирайтер

Маститые копирайтеры, которые обзавелись великолепной репутацией, могут зарабатывать сотни тысяч рублей в месяц и десятки за один (всего лишь один!) заказ. Но то профи, коих в русском сегменте единицы, а вот рядовому автору вполне под силу заработать столько, сколько люди получают, работая в офисе. Только будучи дома или там, где ему удобно.

Давайте применим простейшую арифметику. Даже если вы не будете писать под заказ, а лишь создавать тексты для последующей продажи (чуть позже расскажу обо всех популярных ресурсах для этого), вы сможете неплохо заработать.

Итак, допустим, вы сможете писать в среднем по 5 текстов ежедневно. В месяц у вас получится написать порядка 130-140 текстов (это исключая выходные и дни, когда просто лень работать). Выставив средний ценник в 300 рублей за статью, в месяц вы сможете заработать 39-42 тысячи. Круто, да? На дому заработать такие деньги! Но это при условии, что выбранная вами тематика будет пользоваться спросом и статьи будут востребованными.

Где начинать поиски заказов

где искать заказ

В рунете есть огромное количество ресурсов, где копирайтеры могут наладить крутые взаимоотношения с заказчиками, но среди их всех особо выделяются три самых популярных портала:

  • etxt.ru – успешная биржа для копирайтеров, где можно брать заказы в работу, выставлять на продажу готовые статьи и даже авторские фотографии. У нее есть собственная программа для проверки текстов на уникальность. Минус для новичков – низкие цены в начале карьеры;
  • textsale.ru – крупнейший магазин статей. Здесь можно только продавать готовые тексты и покупать их, возможность размещения заказов не предусмотрена;
  • text.ru – относительно молодая, но хорошо зарекомендовавшая себя биржа. Есть раздолье для новичков и опытных авторов – можно предлагать свои услуги и откликаться на чужие вакансии.

Вот, собственно, и все, что мне хотелось бы вам поведать об этой профессии. Теперь вы имеете представление, что такое быть копирайтером, как этому научиться и сколько примерно можно заработать. Далее выбор только за вами!

Подписывайтесь на обновления блога и следите за новостями – дальше будет только круче. Также делитесь ссылкой на статью в своих соцсетях, может кто-то из ваших друзей тоже решит попробовать поработать на себя, а не на «вон того дядю в большом кабинете»!

Рекомендуемые статьи

  • Как назвать почтовый ящикКак назвать почтовый ящик Приветствую, друзья! Вот скажите-ка мне, как назвать почтовый ящик, чтобы он был не только легок для запоминания и красив, но и «работал» на вас. Да-да, практически в прямом смысле. […]
  • Профессия — специалист по контекстной рекламеПрофессия — специалист по контекстной рекламе Приветствую всех читателей и посетителей блога! Сегодня я расскажу о том, кто такой специалист по контекстной рекламе, что входит в его компетенцию, как им стать и какие для этой профессии […]
  • Электронные деньги: удобно, понятно, быстроЭлектронные деньги: удобно, понятно, быстро Безналичной оплатой в Интернете современного человека уже не удивишь, достоинства электронных денег налицо. Намного проще и удобнее заплатить провайдеру, оплатить тот или иной товар в […]

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.